Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 03:27 |
МКДОУ №12 "РОДНИЧОК" | |
Приветствую Вас Гость |
|
V. Организация образовательного процессаV. Организация образовательного
процесса 5.1. Обучение и воспитание в
Учреждении ведется на русском языке.
5.2. Порядок комплектования Учреждения
определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской
Федерации и закрепляется в Уставе. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение
и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Контингент
воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в
Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.
5.3. Комплектование Учреждения на
новый учебный год производится в сроки с 01 апреля по 01 июня ежегодно, в
остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест.
5.4. Основной структурной единицей
Учреждения является группа. Группы могут формироваться как по одно - , так и по
разновозрастному принципу в зависимости от категории детей и их возраста.
5.5. Количество детей в группах
дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 м2 на 1
ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребёнка, в соответствии
с СанПин 2.4.1.2660-10.
5.6. Организация воспитательно-образовательного
процесса Учреждения осуществляется в соответствии с федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, с реализуемой в детском саду программой,
учебным планом и расписанием занятий. Режим занятий соответствует
возрастным и психофизиологическим возможностям воспитанников согласно СанПин
2.4.1.2660-10. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: - для детей раннего возраста от 1,5
до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не
более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие
движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время
года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во
время прогулки; - в младшей группе (дети четвертого
года жизни) -2 часа 45 минут; - в средней группе (дети пятого
года жизни) - 4 часа; - в старшей группе (дети шестого
года жизни) - 6 часов 15 минут; - в подготовительной (дети седьмого
года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не
более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го
года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут. Непосредственно образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку. Непосредственно образовательная
деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна
занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно
образовательную деятельность.
5.7. Режим работы Учреждения
определяется графиком работы. Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с
выходными днями в субботу и воскресенье. Учреждение работает по времени
пребывания детей и функционирует в режиме сокращенного дня (10 - часового
пребывания).
5.8. Учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - выполнение функций, определенных
Уставом; - реализацию в полном объеме
основной общеобразовательной программы, используемой в Учреждении; - качество реализуемых
образовательных программ; - соответствие применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям детей; - жизнь и здоровье детей и
работников Учреждения во время воспитательно- образовательного процесса.
5.9. Режим и кратность питания
детей устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении
и рекомендациями органов здравоохранения. Организация питания возлагается на
администрацию Учреждения. Учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам,
утвержденным СанПиН из средств родительской оплаты и бюджетного финансирования. Создание
необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания
и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется
Учреждением. Питание
осуществляется в соответствии с примерным меню на 10 дней, в соответствии с
утвержденным графиком.
5.10.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским
персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Работники
Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится
за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского
края. В
Учреждении существует система мониторинга качества образования и развития
воспитанников. Учреждение самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности
осуществления мониторинга воспитанников.
5.11.
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в Учреждении
организована диагностика воспитательно-образовательного процесса, в которой
учитываются параметры развития детей в соответствии с требованиями реализуемой
программы. В начале учебного года диагностика проводится с целью выявления
уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного
процесса, в конце – с целью сравнения
полученного и желаемого результата. Независимо
от результатов мониторинга знаний, умений и навыков воспитанники переводятся в
следующую возрастную группу. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |