Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2019, 15:21

МКДОУ №12 "РОДНИЧОК"

Меню сайта

V. Организация образовательного процесса

V. Организация образовательного процесса

 

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

5.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

            Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

 

5.3. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится в сроки с 01 апреля по 01 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест.

 

5.4. Основной структурной единицей Учреждения является группа. Группы могут формироваться как по одно - , так и по разновозрастному принципу в зависимости от категории детей и их возраста.

 

5.5. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 м2 на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребёнка, в соответствии с  СанПин 2.4.1.2660-10.

 

5.6. Организация воспитательно-образовательного процесса Учреждения осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с реализуемой в детском саду программой, учебным планом и расписанием занятий.

Режим занятий соответствует возрастным и психофизиологическим возможностям воспитанников согласно СанПин 2.4.1.2660-10.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 минут;

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 

5.7. Режим работы Учреждения определяется графиком работы. Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье. Учреждение работает по времени пребывания детей и функционирует в  режиме сокращенного дня (10 - часового пребывания).

 

5.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных Уставом;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы, используемой в Учреждении;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время воспитательно- образовательного процесса.

 

5.9. Режим и кратность питания детей устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным СанПиН из средств родительской оплаты и бюджетного финансирования.

Создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением.

Питание осуществляется в соответствии с примерным меню на 10 дней, в соответствии с утвержденным графиком.

 

5.10. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое  медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

В Учреждении существует система мониторинга качества образования и развития воспитанников. Учреждение самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности осуществления мониторинга воспитанников.

 

5.11. С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в Учреждении организована диагностика воспитательно-образовательного процесса, в которой учитываются параметры развития детей в соответствии с требованиями реализуемой программы. В начале учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса, в конце – с целью  сравнения полученного и желаемого результата.

Независимо от результатов мониторинга знаний, умений и навыков воспитанники переводятся в следующую возрастную группу.

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz