Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2019, 16:52

МКДОУ №12 "РОДНИЧОК"

Меню сайта

6 Ежедневная организация жизни и деятельности детей.

Организация  сна.

    При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну. 

 При организации сна учитываются следующие правила:

В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

1. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов. 

4. Во время сна детей  присутствие    воспитателя  (или  его  помощника)  в  спальне  обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели

Организация  прогулки.

       Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.  Прогулка  не  проводится  при  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для  детей  до  4  лет,  а  для  детей  5-7  лет  -  при  температуре  воздуха  ниже  - 20°С  и  скорости  ветра  более  15  м/с.  (Сан Пин 2.4.1.2660-10, п. 12.5.)

     Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

·       наблюдение,

·       подвижные игры,

·       труд на участке,

·       самостоятельную игровую деятельность  детей,

·       индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

  Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется   индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

       В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.

       Один  раз  в  неделю с  3-х  летнего  возраста  с  детьми  проводят  целевые  прогулки.  При  этом  учитываются  особые  правила:

1. Темы целевых  прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи  в  журнале  «Журнал  учета  выхода детей за территорию ДОУ»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.

Организация  питания.

       В  ДОУ  для  детей  организуется  3-х  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую  медицинскую  сестру  Учреждения.

      В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

       В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

·       мыть  руки  перед  едой

·       класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать

·       рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой

·       после  окончания  еды  полоскать  рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой,  вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

 

 Организация совместной деятельности

Совместная деятельностьдеятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

 

Организация самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

         2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

   Самостоятельная  деятельность  детей  3-7  лет  (игры,  подготовка  к занятиям,  личная  гигиена  и  др.)  занимает в  режиме  дня  не  менее  3-4  часов.

 

Организация организованных образовательных форм

        Учебные занятия по школьному типу не являются адекватной формой обучения в дошкольном возрасте по следующим причинам:

·                 Обучение по школьному типу опирается на высшие психические функции (произвольно управляемые человеком), тогда как в дошкольном возрасте у ребенка только идет процесс формирования этих функций.

·                 У дошкольника еще нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно отнестись к учению как самостоятельному занятию.

·                 Усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, в виде «побочного продукта»; дошкольник учится главным образом в процессе игры, практической деятельности и общения со взрослыми.

      Поэтому  организация  в  ДОУ  организованных  образовательных  форм  осуществляется  в разных формах.  С  детьми  раннего  возраста  -  в  индивидуальной  форме  и  носят  игровой  характер.  Постепенно  с  возрастом  детей  объединяют  в  небольшие  подгруппы  (1,5-3 года)  и  со  второй  младшей  группы  переходят  к  групповым  организационным  формам.

Общие  требования  к  проведению  групповых  организованных   организационных  форм:

1)    Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).

2)    Длительность  занятия  должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало  занятия,  организация  детского  внимания.

3)    Подготовка  к  занятию  (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методикой  обучения, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).

4)    Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.

5)    Использование  разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).

6)    Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  занятия.          

          В группах  раннего  возраста  проводят  одно  игру-занятие  в  первую  и  одно  игру-занятие  во  вторую  половину  дня. Максимально  допустимое  количество  организованных  образовательных  форм    в  первой  половине  дня  в  младшей  и средней  группах  не  превышает  двух,  а  в  старшей  и  подготовительной  к  школе  - трех.  Перерывы  между  ними -  не  менее  10  минут.  Организованные   образовательные формы с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  могут  проводиться  во  второй  половине  дня  после  дневного  сна  (1-2 раза  в неделю).  Для  профилактики  утомления  детей  организованные  образовательные  формы  сочетаются  (чередуются)  с  музыкальными,  физкультурными  занятиями-играми.

Организация  развивающей  среды

Предметно-развивающая  среда  является  важным    фактором  воспитания  и  развития  ребенка.       ДОУ  предусматривает   выделение  микро-  и  макросреды  и  их  составляющих.  Микросреда  -  это  внутреннее  оформление  помещений.  Макросреда  - это  ближайшее  окружение  детского  сада  (участок,  соседствующие  жилые  дома).  

  Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СаНПиНам.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

  Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.

В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки,  пособия  (мячи,   обручи,  скакалки  и т.п.).

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz