I.
Структура
управления образовательным учреждением
1. Нормативно-правовое
обеспечение управления ДОУ.
Управление муниципальным казенным
дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад № 12 «Родничок»
осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации
«Об образовании», а также следующими локальными
документами:
· Коллективным договором
между администрацией и
профсоюзным комитетом.
· Локальные акты;
· Штатное расписание;
· Документы по
делопроизводству учреждения;
· Приказы заведующего
МКДОУ;
· Должностные инструкции,
определяющие обязанности ДОУ;
· Правила внутреннего
трудового распорядка ДОУ;
· Инструкции по
организации охраны жизни и здоровья
детей в ДОУ;
· Положение о
Родительском Комитете;
· Положение о
Педагогическом совете;
· Положение о
родительском собрании;
· Положение об
оплате труда работников ДОУ;
· Расписание занятий,
учебную нагрузку;
· Перспективные
планы воспитателей и
специалистов;
· Трудовыми договорами между работниками и
администрацией;
· Договором между
родителями и ДОУ
В течение
учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения
управления. Использовались унифицированные формы оформления
приказов.
2. Формы и структура
управления.
Формами самоуправления детского
сада являются:
-
совет МКДОУ;
- общее
собрание МКДОУ;
- педагогический совет МКДОУ;
- родительский комитет.
Совет МКДОУ
организует выполнение решений
Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана
развития учреждения, во
взаимодействии с педагогическим
коллективом, организует деятельность
других органов самоуправления ДОУ.
Общие
собрания МКДОУ осуществляет
полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного
договора, рассматривает и обсуждает
программу развития ДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОУ, обсуждает
вопросы состояния трудовой
дисциплины в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, рассматривает
вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны труда
воспитанников в ДОУ.
Педагогический
совет МКДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью ДОУ, определяет
направление образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает образовательные
программы, рассматривает проект
годового плана работы ДОУ.
Родительский
комитет ДОУ выполняет
следующие функции: содействует
организации совместных мероприятий в ДОУ,
оказывает посильную помощь ДОУ в
укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений,
детских площадок и территорий.
Таким образом, в ДОУ реализуется
возможность участия в
управлении детским садом всех участников
образовательного процесса.
II.
Условия
осуществления образовательного процесса.
Фактическое
количество сотрудников 17 человек.
Обслуживающим персоналом детский
сад обеспечен. В
детском саду сложился
стабильный творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным учреждением Рябоконь Елена Петровна
имеет среднее педагогическое образование и
учится на четвертом
курсе высшего образовательного учреждения,
педагогический стаж 45
года, имеет 1
квалификационную категорию.
Воспитатель
Пасько Ирина Вячеславовна
имеет среднее педагогическое образование,
педагогический стаж 25 года,
имеет 1 квалификационную категорию.
Воспитатель Василенко
Светлана Валерьевна имеет
среднее педагогическое образование,
педагогический стаж 4 года,
учится на 5
курсе высшего педагогического учреждения, имеет соответствие занимаемой
должности.
Воспитатель
Моисеенко Наталья Ивановна имеет среднее педагогическое образование, стаж
работы в данном учреждении 2 года.
Музыкальный руководитель
Холодова Нина Ивановна,
среднее-специальное
образование, стаж работы
38 лет, имеет
высшую квалификационную категорию.
Основными задачами
в образовательном учреждении
являются:
· Охрана жизни
и укрепление физического здоровья детей;
· Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста;
· Изобразительное
творчество как средство
воспитания экологической культуры у детей дошкольного
возраста.
Все педагоги
повысили свою квалификацию.
Два педагога обучались
на курсах повышения
квалификации, также педагоги
ДОУ имели возможность повышать свою
квалификацию на проводимых
методических объединениях района
и в детском
саду на методических
мероприятиях: семинарах, педагогических советах,
консультациях, открытых
занятиях и т.д. На базе
нашего сада в апреле проводилось
районное методобъединение.
Для успешной
реализации намеченных планов
работы способствуют разнообразные
методические формы работы
с кадрами:
- педсоветы;
-
теоретические и практические семинары;
- выставки;
-
круглые столы;
-
смотры-конкурсы:
-
творческие отчеты.
Накопленный материал
собирается и формируется
в папки.